Издательский дом «АБВ-пресс» — специализированное издательство, выпускающее периодическую научную, справочную и методическую литературу, интернет-сайты по проблемам онкологических заболеваний, по вопросам современной урологии, гинекологии, неврологии, маммологии, гематологии, проктологии и др.

Вход в личный кабинет

Новости

          Грант для поездки на конгресс ESMO

          


Новый вектор для российского фармпроизводителя?

Прошло 10 лет с момента принятия Стратегии развития фармацевтической промышленности России - «Фарма-2020». Каковы итоги и куда двигаться дальше – изучаем факты и слушаем экспертов.

Десять лет назад наши лекарства занимали около 20% рынка, а его общий объем был менее 300 миллиардов рублей. За эти годы отношение пациентов и врачей к родным лекарствам и тем, которые производятся нашей территории, изменилось в лучшую сторону. По данным Минпромторга РФ, объем российского рынка ЛС превысил 1 трлн рублей, а доля отечественных препаратов составляет треть.  Однако, на деле не все так оптимистично.

Куда путь держать

По мнению гендиректора GSM Group Сергея Шуляка, рост российского фармацевтического рынка возможен за счет двух составляющих: инвестиций и роста потребления. В программу ДЛО государством инвестировано 70 миллиардов рублей.  Поддержка льготных категорий пациентов позволила рынку вырасти на 35%. 

Рост потребления ЛС может происходить за счет дополнительных доходов у населения, повышения рождаемости или роста заболеваемости. По статистике, динамика рождаемости в минусе, заболеваемость не растет, доходы падают и ожидается рецессия российской экономики.

Поскольку роста потребления не происходит, для нашего фармпроизводителя важно искать новые пути развития и выходить на международный уровень.  Но как?  Условия на европейском рынке крайне жесткие при высокой конкуренции. Наши компании могут проторить туда путь при господдержке, например, различных налоговых льгот, субсидий, грантов, вывозных пошлин. Разумеется, если предлагается качественный, эффективный и уникальный продукт. Получение субсидий от государства возможно по трем направлениям: изготовление субстанций, проведение клинических исследований и создание аналогов инновационных препаратов.

Дорога проложена

Одной из первых отечественных компаний, которая вышла на зарубежный фармрынок, стала НПО Петровакс Фарм. Она входит в ТОП-20 по объему экспорта, ее препараты поставляются в 12 стран. Наталья Гордеева, директор по разработке, исследованиям и регистрации ЛС в России и за рубежом  НПО Петровакс Фарм отмечает: «Семь лет назад наша компания в числе первых получила международные сертификаты EU GMP от Украины и Словакии, в 2016 также одной из первых перешла на CTD-формат регистрационного досье, который в мировом фармсообществе принят как основной». Эксперт напомнила об успешном результате разработок российских ученых – создание молекулы полиоксидония. Инновационный препарат изучался более чем в 17 исследованиях, более 20 лет применяется  у нас, а также странах СНГ и ЕС. И более 10 лет экспортируется в Словакию.

Нельзя не учитывать, что мировой фармрынок наводнен дженериками, с которыми конкурировать по цене проблематично, поэтому экспорт вакцин остается одним из приоритетных направлений.

Сегодня Россия входит в семерку стран, располагающих собственным независимым производством квадривалентных вакцин. Гриппол Квадривалент производится Петроваксом по технологии полного цикла, начиная с этапа выпуска субстанций.  Данные 30 клинических исследований, проведенных у лиц всех возрастов, подтверждает безопасность и эффективность продукта. А значит открываются новые возможности в развитии экспортной деятельности компании.

Что в планах на десятилетку

В следующей Стратегии развития «Фарма-2030» особое внимание уделяется инновациям.  «Именно на создание субстанций и инновационных препаратов должен быть ориентирован экспорт, поскольку на международном рынке нет дефицита в выборе поставщиков и продуктов, и мы можем выйти на этот рынок, только предложив уникальные разработки», - комментирует Лилия Титова, исполнительный директор Союза профессиональных фарморганизаций. 

К 2025 году фармацевтический рынок ЕАЭС станет единым: сейчас идет рабочее сотрудничество регуляторных органов и компаний. Специалисты пяти стран  - членов ЕАЭС - обмениваются опытом, чтобы все процедуры шли в едином русле.  При этом вопрос ценообразования на лекарства регулируется каждым государством по-своему.

По данным Минпромторга, в настоящее время объем экспорта отечественной фармпродукции составляет 700 млн долларов, но вполне возможно увеличение этого показателя в четыре раза – до 2,8 млрд долларов. Время покажет.

 

Все новости